06.03.2020

Испытания Indian&Workhorse Appaloosa v2.0 на фестивале скорости «Байкальская миля 2020»

Компания Indian Motorcycle и мотоателье Workhorse приняли участие в экстремальном фестивале скорости «Байкальская миля», тем самым устроив суровое предсезонное испытание знаменитой Appaloosa, модернизированной гоночной версии мотоцикла Scout Bobber, с целью подготовки к участию в «Sultans of Sprint 2020». С 25 февраля по 1 марта соперники состязались на льду глубочайшего озера планеты в заездах протяженностью 1/8 мили и одна миля на различных видах техники в гонках на ускорение, а также трюковой езде, дрифте, флэт-треке и фристайл-мотокроссе.

 

Модель Appaloosa была изначально создана Брайсом Хеннебертом для участия в гонках «Sultans of Sprint 2019» под управлением Рэнди Мамолы – легенды гонок в классе 500 см3. Поскольку создание первой версии заняло более 700 часов, и времени на пробные заезды перед первым раундом в 2019 году оставалось очень мало, то перед сезоном 2020 года Брайс решил провести предварительные испытания.

 

В процессе поиска мероприятий для испытаний Брайс наткнулся на несколько фотографий и видеороликов о впечатляющем фестивале скорости «Байкальская миля».

«Я не мог поверить в существование настолько крутого мероприятия», – говорит Брайс. – Начнем с того, что это озеро просто огромное – 600 км длиной и около 80 км шириной, и содержит более 20% мировых запасов пресной воды. Это сильно выбивалось из того, к чему я привык – тысячи километров от дома, крайне низкая температура. Вдобавок туда съезжаются неординарные люди, которые создают сумасшедшие агрегаты – от странных сооружений на одном колесе до роскошных автомобилей на танковых гусеницах. Эти люди собираются вместе, чтобы продемонстрировать всем свои творения и получить опыт для создания еще более крутых машин в будущем. Я был просто обязан принять участие в этом событии и пришел в восторг, получив одобрение Indian Motorcycle».

В сотрудничестве с партнерами Akrapovič, Beringer Brakes, Dunlop Europe, Evok3 Performance, Motorex, Öhlins и тюнинг-ателье Flybike Брайс модернизировал Appaloosa для суровых сибирских условий в краткие сроки, ведь уже в начале февраля ее нужно было отправить в Россию и начать свое долгое путешествие к озеру Байкал.

Брайс и двое его лучших друзей – Себастьен Лоренц и Дорсан Пита Селекта – отправились в свое приключение через Москву, где команда остановилась на ночь перед дальнейшим перелетом. В Москве друзья решили отметить это событие особыми «сувенирами», которые останутся с ними на всю жизнь – тематическими татуировками.

«Я сказал Себастиану и Дорсану о том, что это самая безумная поездка в моей жизни, и что я всегда хотел сделать что-то поистине незабываемое», – объясняет Брайс. – Именно так родилась идея сделать татуировку. После того, как Себ и Дорсан тоже решились на это, я окончательно удостоверился в том, что сделал правильный выбор, взяв с собой именно этих парней».

«Мне было сложно поверить, что обычный парень вроде меня может создать такой потрясающий мотоцикл и затем отправиться с ним на столь сумасшедшее мероприятие», – продолжает Брайс. «В моей голове крутилась одна фраза: "Ни на что не годный. Готовый на всё". Она подогревала мое желание, после чего я твердо решил сделать татуировку на ноге на русском языке. Себастиан сделал такую же татуировку, как у меня, а Дорсан решил написать эту фразу по-французски».

После этого команда всю ночь летела самолетом до Улан-Удэ, откуда вместе с остальными участниками отправилась в пятичасовой тренировочный пробег до базы фестиваля в селе Максимиха республики Бурятия. Заселившись в гостинице, ребята не успевали отдохнуть перед регистрацией и брифингами – мотоцикл необходимо было подготовить к техническому осмотру, состоявшемуся на следующее утро.

Мастерской команды и гаражом для мотоцикла в течение целой недели была обычная брезентовая палатка с печкой внутри. Температура воздуха снаружи зачастую опускалась ниже  минус 25C, поэтому только печка спасала мотоцикл и всю команду от холода. Ребята из команды Workhorse делили эту палатку с двумя российскими командами и их машинами: крошечным мотоциклом, собранным своими руками, с двигателем от газонокосилки и классическим «Уралом».

 

«Они совсем не говорили по-английски, а мы – по-русски, однако все были ярыми поклонниками автомобилей и мотоциклов, поэтому в палатке царила дружественная атмосфера. При помощи жестов и показывая на нужные предметы, мы смогли общаться, помогали друг другу и делились инструментами. Именно это и нравится мне в подобных мероприятиях – мы все собираемся здесь по одной причине и делимся друг с другом этой радостью, прекрасно проводя время».

После технического осмотра Appaloosa и Себастиан Лоренц получили зеленый свет к началу своего первого тестового пробега по трассе длиной 1/8 мили, являющейся финальным квалификационным этапом, где организаторы оценивают готовность райдера и безопасность техники перед тем, как допустить к участию в скоростном пробеге по льду Байкала.

«Первый пробег прошел хорошо, я просто следил за поведением шипованных шин, созданных Дорсаном, за устойчивостью мотоцикла, и, конечно, за возможностью остановиться», –  рассказывает Себастиан. «Appaloosa шла по льду уверенно, переднее колесо не уходило в сторону из-за неровной поверхности. Ощутив отличную управляемость, сцепление и устойчивость, я был полностью уверен, что в следующем пробеге попробую пройти трассу быстрее».

Пройдя во второй раз трассу длиной 1/8 мили гораздо успешнее, Брайс и Себастиан решили испытать байк на треке протяженностью в одну милю.

 

При первом заезде на полной миле возник сюрприз, которого команда не ожидала: лед здесь был более неровный, чем на 1/8 мили, и с ухабами. Передняя и задняя подвеска сжимались так, что шипы колес соприкасались с деталями заднего хвостовика и поперечиной переднего крыла. Таким образом, требовалась дополнительная модификация кузова для увеличения клиренса. К тому же, электрика выдала неожиданную проблему – ограничение максимальной скорости мотоцикла на высоких передачах.

 

«Мы знали, что возникнут непредсказуемые проблемы, поскольку совсем не имели опыта гонок на льду», – комментирует Брайс. – Я беседовал с несколькими командами, показавшими отличные результаты в заездах на озере Бонневилль: по приезду на Байкал их техника тоже отказывалась должным образом работать из-за суровых условий эксплуатации».

 

«Уже после первого заезда мы поняли, что ничего не знаем о гонках на льду. Воспользовавшись советами других команд, мы внесли некоторые изменения перед второй попыткой на трассе в одну милю. Что касается проблем с электрикой, для начала я снял блок управления зажиганием в надежде, что это поможет. Мы увеличили давление в заднем колесе с 2кПа до 3 кПа, а Дорсан установил новую заднюю шину с меньшим количеством шипов для уменьшения веса».

 

Второй заезд прошел успешнее благодаря повышению давления в шинах и новому рисунку шипов, однако проблема с электрикой не исчезла.

 

«Сейчас я думаю, что это связано с крайне низкой температурой воздуха. Мы используем гоночные блоки ECU и схемы, которые не рассчитаны на температуру ниже -20C. К последнему дню гонок я отрегулировал блок ECU и немного изменил настройки. Однако у меня просто не было с собой запасных частей и инструментов для полноценной диагностики проблемы здесь, прямо на льду озера».

 

Последний день гонок порадовал самой лучшей погодой за всю неделю, ясным голубым небом и ярким солнцем. Направляясь к стартовой линии, Брайс и Себестиан понимали, что это будет серьезным испытанием, так как они собирались впервые использовать систему закиси азота в надежде на то, что внесенные Брайсом изменения устранят проблему с электрикой.

 

Чистый старт и мгновенное ускорение мотоцикла на трассе закончилось все той же проблемой, ограничившей максимальную скорость. Тем не менее, в этом заезде был достигнут лучший результат при максимальной скорости 180 км/ч, чуть ниже намеченной цели в 200 км/ч, которую сами для себя установили Брайс и Себастиан. На последнем заезде команда осознала, что сделала нечто особенное и экстремальное, и поделилась своими впечатлениями.

 

Брайс был в восторге: «Гонки на льду – это очень сложно! Это самое невероятное из того, что я делал. Я многое узнал и испытал особые ощущения от этой поездки. Мы теряли около 30% своей скорости из-за погодных условий, но, несмотря на эту проблему, я очень рад, что мы приехали сюда и испытали нашу обновленную версию Appaloosa. Моя голова теперь забита новыми  возможности и модификациями. Мы благодарим организаторов фестиваля «Байкальская миля» и всех, кто помогал нам стать частью этой прекрасной семьи любителей ледовых гонок. Это стало невероятным приключением для нас, испытанием на прочность! К тому же мы завели новых друзей и отлично провели время».

«Appaloosa явно способна на большее, а я точно знаю, что Брайс обязательно воспользуется всем полученным опытом, чтобы показать максимальный результат на будущих гонках Sultans of Sprint 2020, – уверен Себастиан.

 

Ну и, конечно, Брайс и Себастиан присоединились к диджею Дорсану на сцене, чтобы зажечь под музыку на вечеринке в честь закрытия фестиваля.

  

За моделью Appaloosa на фестивале «Байкальская миля» и серии Sultans of Sprint 2020 можно следить в пабликах компании Indian Motorcycle, используя хэштег #IndianxWorkhorse.

 

Подробнее о фестивале «Байкальская миля 2020»  читайте на сайте baikalmile.com