Indian Chief – вождь круизеров
10.03.2021

Indian Chief – вождь круизеров

Indian Chief (в переводе «вождь») – еще один культовый мотоцикл в американской мотоистории. Появился он в 1922 году как увеличенная версия Скаута с мотором большей мощности – 1000 см3. Однако стал весьма самодостаточной моделью, пошел по своему, отдельному пути развития: год спустя он обзавелся новым, еще более мощным мотором – 1200 см3 – и коляской, назвался Big Chief и стал одним из самых продаваемых мотоциклов в отрасли. В 1940-м спутать эту модель с другой стало вовсе невозможно: новая модифицированная рама с ​​поршневой задней подвеской, вилка гирдер, спицованные колеса с белой окантовкой, большие и массивные крылья-юбки, ставшие фирменным отличительным знаком Indian...

Big Chief 1923 года Big Chief с коляской 1927 года

Как известно, во время войны компания Indian Motorcycle производила и поставляла союзникам по Ленд-лизу армейские модели мотоциклов. Одна из них – 340-B – была создана на базе Chief, имела некрупные крылья и поставлялась, в основном, с коляской. Chief производился и продавался вплоть до 1953 года, когда компания объявила себя банкротом.

Chief Roadmaster 1947 года

В 1998 году, после длительного затишья, когда завод не выпускал оригинальных мотоциклов, а владельцы менялись один за другим, все же появились первые ощутимые попытки возродить бренд, и возрождение это началось именно с модели Chief с двигателем S&S (1442 см3) и дизайном, основанным на легендарном Chief 1940-х годов. Этот байк выпускался на протяжении пяти лет.

Тут стоит рассказать об одном очень интересном факте: в 2003 году Indian Chief снялся в фильме «Терминатор 3: Восстание машин». В сцене эффектной погони Терминатора на полицейском байке роль полицейского байка поручена Indian Chief! На мотоцикл, разумеется, «надели форму» и предоставили возможность показать себя.

А вот и единственный сохранившийся после съемок экземпляр. К слову, всего для фильма было модифицировано восемь серийных мотоциклов, семь из которых принесены в жертву киноискусству – разбиты в каскадерских сценах.

Indian Chief в фильме "Терминатор 3" Indian Chief после съемок в фильме "Терминатор 3"

В честь съемок в культовом фильме компания Indian выпустила лимитированную серию (всего 50 экземпляров) эффектных Chief T3, на каждый из которых была вручную нанесена графика, отражающая «горячий» характер фильма. Одной из особенностей этой серии стала короткая выхлопная труба, чей «лебединый» изгиб гармонирует с изогнутыми крыльями-юбками. На трубе нет глушителя, явно лишнего в этой идиллии, однако ездить без глушителя по дорогам запрещено, поэтому покупателям предлагалась стандартная выхлопная система Chief и короткая труба в качестве дополнения. От своего прототипа Chief T3 отличается, помимо уникальной раскраски, кожаным сиденьем ручной работы, твердыми кофрами, гравировкой на кожухе сцепления и табличкой, подтверждающей аутентичность образца.

Indian Chief T3

Далее случился пятилетний период простоя. В 2008-2011 годах завод, попав в руки лондонской компании Stellican Ltd., снова запустил производство, и снова это был «вождь» – Stellican Indian Chief с 1720-кубовым двигателем V-twin.

В 2011 году, когда корпорация Polaris приобрела Indian, первым на конвейер встал тоже Chief. С этого момента и началась новая жизнь легендарной американской марки.

Chief Vintage поистине достоин был стать первым: отличительные черты в виде плавных линий классических крыльев, скрывающих полколеса, габаритного огня «war bonnet» в форме головы индейского вождя, стильных кожаных кофров с бахромой делают Chief действительно похожим на яркого «ортодоксального индейца». После него свет увидел брутальный и лаконичный Indian Chief Classic.

Производство Chief Vintage продолжалось вплоть до 2020 года. Его дизайн полностью отвечает названию: этот круизер выглядит так, будто сошел со страниц исторической хроники. Основательный, приземистый, устойчивый, тяжелый – он готов невозмутимо мчать хоть на край света. Традиционные крылья с «юбками», двигатель, стилизованный под старый V-твин с плоскими головками и боковыми клапанами, кожаные сиденья и кофры со съемной (на всякий случай) бахромой как изюминка стиля – все это делает образ цельным и завершенным.

Таким образом, несмотря на многократную смену владельцев компании, семейство мотоциклов Chief в том или ином виде всегда было частью модельного ряда Indian cо дня выпуска первого Chief в 1922 году.

Chief Vintage 2015