Indian: перезапуск
Как компания пришла к тому, чем является сейчас? Новая история Indian 21 века хоть пока и насчитывает совсем не много лет, но по количеству и качеству событий и достижений, пожалуй, не уступает своей же истории века 20-го. О том, как появились мотоциклы с суровым профилем индейца на переднем крыле, как и почему они стали мировой легендой, читайте в первой статье. В этой же мы пойдем дальше и расскажем о том, как сложно (читай: невозможно) сломить стойкий «индейский дух».
Итак, Indian переживает длительное состояние «комы», когда завод не выпускает мотоциклов, а владельцы меняются один за другим. Казалось, это звучное имя превратилось в воспоминание, вызывающее печальные вздохи у ценителей качественных классических мотоциклов. Не тут-то было.
В 1998 году компания, наконец, попала в руки тех, кто попытался возобновить производство: Indian Motorcycle Company of America начала выпуск модели Indian Chief с двигателем S&S (1442 см3), взяв за основу дизайн модели 40-х годов.
В 2001 году к столетию бренда они выпустили еще две модели – Scout и Spirit с обновленным двигателем PowerPlus объёмом 1600 см3. Казалось, рассвет снова забрезжил, но попытка не увенчалась успехом: 2003 году и эта компания обанкротилась. Будущее Indian погрузилось в туман неопределенности еще на пять лет.
Ситуация начала меняться, когда в 2008 году лондонская компания Stellican Ltd. приобрела активы Indian Motorcycle и открыла производство Indian Motorcycle в Кингс-Маунтин, Северная Каролина. Этот завод стал для бренда глотком свежего воздуха. В 2008-2011 годах завод выпускал Stellican Indian Chief с 1720-кубовыми двигателями V-twin.
Подлинное возрождение американской легенды началось, когда Скотт Уайн – директор компании Polaris Industries, одного из мировых лидеров по производству снегоходов и мотовездеходов, – рассмотрел в еле живом производстве мотоциклов Indian большие перспективы и возможность вернуть им былую славу, а возможно, даже превзойти ее. В итоге, в 2011 году Polaris приобретает марку. С этого момента начинается новая жизнь Indian Motorcycle.
До приобретения Indian корпорацией Polaris мотоциклы продавались по заоблачной цене, не соответствующей качеству: рабочие характеристики байков были заурядными, инновациями похвастаться не могли. Пожалуй, единственное, что по-прежнему отличало их от остальных – легендарная классика стиля, не поддающегося времени. Polaris такое положение вещей не устроило, поэтому было решено сразу же сосредоточиться на улучшениях, внедрении современных технологий и разработке новых моделей, а не количестве выпускаемой техники. В 2012 году с конвейера сошло лишь порядка 100 мотоциклов.
Но с какой модели началось настоящее возрождение Indian? Какой байк стал пионером? Многие подумают, что это был легендарный Scout – и ошибутся. Не только он успел стать легендой: Chief – родной брат «скаута», но более мощный и внушительный по габаритам, выпускался без перерывов с 1922 по 1953 годы и снискал не меньшую популярность. Недаром именно его пытались поставить на конвейер в 1999-м и 2008-м предыдущие владельцы бренда. Однако, по-настоящему «воскресить» эту модель в новом обличии удалось уже только Polaris.
Новый Chief Vintage поистине достоин был стать первым: отличительные черты в виде плавных линий классических крыльев, скрывающих полколеса, габаритного огня «war bonnet» в форме головы индейского вождя, стильных кожаных кофров с бахромой делают Chief действительно похожим на яркого «ортодоксального индейца». После него свет увидели брутальный и лаконичный Indian Chief Classic, а также тяжеловес с массивным обтекателем Indian Chieftain.
Ну а дальше бренд начал стремительно набирать обороты: с каждым годом расширяется модельная линейка мотоциклов, возобновилось соперничество с Harley-Davidson, спортсмены на Indian стабильно занимают призовые места на мировых чемпионатах в различных классах. Последнее, кстати, стало отдельным явлением, буквально взорвавшим мотоспорт: молодая заводская команда «Wrecking Crew», взявшая название в честь оригинальной команды легендарных гонщиков Indian Motorcycle 40-50-х годов 20 века, ворвалась в гонки по флэт-треку в классе SuperTwins и, начиная с 2017 года, никому не уступает подиум главных мировых соревнований в этой дисциплине – American Flat Track.
В сфере инноваций, умной электроники, огромной коллекции аксессуаров, с помощью которых можно организовать максимальный комфорт и удобство в любой поездке, Indian, пожалуй, стоит впереди всех.
В 2019 году в честь столетия всегда актуального «скаута», ставшего одним из самых авторитетных и узнаваемых мотоциклов в мире, на свет появились две новые модели – Scout Bobber Twenty и ограниченная серия Scout 100th Anniversary, которая была произведенав количестве всего 750 единиц. В этой уникальной модели для истинных коллекционеровхорошо узнаваемы черты оригинального Scout: классическая красная расцветка с тонкой золотистой отделкой, кожаное сиденье песочного цвета, спицованные диски, уникальный руль, багажная площадка и хромированные элементы. Scout 100th Anniversary наглядно демонстрирует одну из «фишек» Indian: как тонко и уместно можно вплетать традиции в современность, создавая инновационные байки, имеющие уникальный классический стиль и узнаваемые в любые времена.
Indian Motorcycle вот-вот исполнится 120 лет. Это история, в которой было все: взлеты и падения, высочайшие показатели и объявления о банкротстве, мировые рекорды и долгое затишье. И несмотря ни на что, старейшая американская мотоциклетная компания остается культовым классическим брендом, успешно развивающимся в 21-м веке. Под управлением Polaris Inc. бренд всего за девять лет не просто твердо встал на ноги, вернул свои позиции в мотоиндустрии, а начал внедрять множество инноваций в свою продукцию и тонко сочетать вековые традиции и неповторимый фирменный стиль с самыми современными технологиями и системами. Теперь эти классические байки покоряют сердца новых поколений райдеров, становясь их надежными спутниками, куда бы они не отправлялись.