Indian Scout: ценить прошлое, жить настоящим
13.01.2021

Indian Scout: ценить прошлое, жить настоящим

Рекламный постер 1920-х годов

Найдется ли в мире еще одна такая модель байка, которая впервые увидела свет сто лет назад, но выпускается до сих пор и имеет армию поклонников? Scout – особая модель в линейке Indian. Едва появившись в 1919 году, этот мотоцикл сразу стал рекордсменом, чем предопределил свою судьбу: число рекордов, поставленных на Скауте за всю его историю, сложно сосчитать. К слову, известный без преувеличения всему миру рекорд скорости 295,44 км/ч (183,58 миль в час) был поставлен в 1967 году Бертом Монро именно на Скауте 1920 года выпуска. Это достижение даже увековечено на кинопленке («Самый быстрый в мире Indian» 2005 года с Энтони Хопкинсом в главной роли). Чтобы понять причины такой успешности, давайте окунемся в историю самого маленького и легкого, но при этом мощного мотоцикла во всей линейке Indian.

Итак, первый 600-кубовый Indian Scout вышел в 1919 году, в продажу поступил в 1920 и тут же прошел боевое крещение, побив 24-часовой рекорд: за сутки он проехал 1793 км – на 402 км больше прежнего рекорда, установленного, к слову, на 1000-кубовом мотоцикле. Этим он подтвердил то, что на основе традиционной схемы талантливый инженер может создать технический шедевр. «Отец» Скаута Чарльз Бейли Франклин, являвшийся тогда главным конструктором Indian Motorcycle, заметно опередил время в способе «полумоноблочной» компоновки, к которой большинство производителей пришло значительно позже: трехступенчатая коробка передач жестко состыковывалась с картером двигателя, а с коленвалом соединялась при помощи шестеренчатой передачи.

 

Это выгодно отличало ее от обычного для того времени расположения коробки передач в отдельном блоке, прикрепленном к раме, как минимум, по трем причинам. Во-первых, такая монолитная конструкция хорошо сказывалась на жесткости ходовой части. Во-вторых, исчезла необходимость регулировки натяжения цепи. Третья немаловажная причина – шестеренчатый привод в масляной ванне обладал несравнимо большей долговечностью, чем цепной.

 Sport Scout на гонках

Но еще больше шума наделала модель Scout 101. Спроектированная тем же инженером и выпускавшаяся с 1928 по 1931 годы, она получила новую раму, более широкую колесную базу и низкую посадку. Эта модификация компоновалась как 600-кубовыми, так и 750-кубовыми двигателями, и получилась настолько сбалансированной, что заслужила репутацию одной из лучших в истории Indian.

В 1933 году Американская мотоциклетная ассоциация (АМА) ввела новый класс С, в котором соревновались серийные мотоциклы с 500-кубовыми верхнеклапанными 750-кубовыми нижнеклапанными агрегатами. Конструкторы Indian Motorcycle не оставили это нововведение незамеченным и специально для таких гонок в 1934 году спроектировали модель Sport Scout с улучшенными характеристиками двигателя, усиленными рамой и передней вилкой. В результате абсолютно все довоенные соревнования АМА в классе С выигрывал Sport Scout, не оставляя шансов конкурентам.

Спортивный вариант Скаута сыграл свою роль и во время Второй мировой войны: именно его ходовая часть легла в основу армейской модели 741, которую с 1940 года компания поставляла по Ленд-лизу союзникам.

Производство Indian Scout не прекращалось до 1949 года. Он безраздельно завоевал сердца ценителей настоящих американских мотоциклов, послужил базой для Indian Chief, ставшего по сути увеличенным и более мощным вариантом Scout, но снискавшего не меньшее признание и выпускавшегося плоть до 1953 года.

Scout Bobber Twenty

Сейчас это элегантный и одновременно агрессивный, мощный городской байк с идеальными пропорциями, алюминиевой рамой и шестиступенчатой трансмиссией – невероятно маневренный и динамичный среднеразмерный круизер. Современные модели сохранили множество отсылок к оригинальному Скауту 1920-х – низко установленное стильное соло-сиденье, лаконичность образа, классическая круглая фара и другие особенности, – но представляют собой самые прогрессивные мотоциклы, обладающие мощными моторами 1000 см3 и 1133 см3 и лучшими характеристиками в своем классе.

В 2019 году к столетнему юбилею легендарной модели в свет вышли Scout Bobber Twenty и коллекционный Scout 100th Anniversary, выпущенный в количестве всего 750 единиц. Внешний облик последнего отдает дань прародителю во многом. В первую очередь, это классическая расцветка – красный с тонкой золотистой окантовкой, следом внимание приковывают песочное кожаное седло, отчетливо напоминающее аутентичную плавающую «лягушку», аккуратная багажная рамка

вместо пассажирского сиденья, спицованные колеса. Scout 100th Anniversary, как, в общем-то, и вся современная линейка мотоциклов Indian, – хороший пример того, как гармонично можно сочетать традиции с инновациями, пронеся легендарный классический стиль сквозь целое столетие.

Scout 100th AnniversaryScout 100th AnniversaryScout 100th Anniversary

Scout 100th Anniversary