Легендарные знаки отличия
06.11.2020

Легендарные знаки отличия

У каждой легендарной марки с богатой историей есть свои уникальные черты, элементы стиля, особенности конструкции, характерные только для нее. Эти «знаки отличия» становятся визитной карточкой и помогают бренду быть узнанным в любые времена, при любых веяниях моды и достижениях прогресса.

«War bonnet»

У Indian таких «визитных карточек» несколько, и все они настолько прочно слиты с образом «американской классики», что не узнать или спутать их с элементами других марок просто невозможно.

Начнем с аккуратного и небольшого по размерам, но обязательного атрибута всех тяжеловесов Indian: это габаритный фонарь в форме головы индейца в уборе из орлиных перьев, известном как «war bonnet». Он является в своем роде лицом бренда и красуется на переднем крыле мотоциклов с 1947 года. С одной стороны, на вопрос о том, что там делает фонарь именно такой формы, отвечает само название бренда: индейцы у всех ассоциируются с яркими головными уборами из перьев. С другой – не все знают смысл самого «оперения», а ведь он имеет значение. «War bonnet» – не просто головной убор, и носить его мог далеко не каждый индеец, а лишь вождь или наиболее заслуженный воин в бою или в торжественных случаях. Индейцы наделяли перья орла и, соответственно, изделия из них великой духовной и защитной силой, верили, что они берегут своих носителей даже от пуль, делая их поистине неуязвимыми. 

Если учитывать этот факт, то фонарь на крыле сразу обретает более глубокий смысл, не правда ли?

Габаритный фонарь War bonnet

Indian Red

Еще одна отличительная черта, которая стала традиционной – красный цвет байков. Именно в него стали красить практически все Indian уже на четвертом году существования компании (с 1904 года) и продолжали делать это на протяжении 50 лет. С течением времени, конечно, появилось цветовое разнообразие, но красный оставался основным, базовым цветом: абсолютно все модели выпускались в этом цвете и дополнительно, «по вкусу» – в иных.

Современная цветовая палитра, конечно, имеет множество матовых и глянцевых цветов, и тот самый оттенок Indian Red уже не столь популярен, но не забыт. К примеру, мотоциклы лимитированной серии Scout 100th Anniversary, выпущенной в 2019 году в честь столетия легендарной модели, в точности повторили окраску своего прототипа, став не просто радостью ценителей аутентичности, но воплощением живой традиции.

Indian Scout 1920 года

Indian Scout 100th Anniversary

Почему красный? Никаких объяснений такого выбора основатели бренда – Хедстрём и Хенди – не давали. Однако, давайте возьмем инициативу в свои руки и рассудим сами: мотоциклы назвали «индейцами», на переднем крыле – вождь… Выбор цвета «кожи» всего «племени» становится очевидным. Да и сложно не согласиться с тем, что более эффектного и вместе с тем благородного цвета не придумать.

Глубокие крылья

Уникальный элемент стиля номер три – знаменитые крылья-юбки, закрывающие половину колеса. Этой особенностью мотоциклы Indian обзавелись в 1940 году, и до сих пор многие модели круизеров и турингов имеют выразительные глубокие крылья, плавной линией подчеркивающие весомость и брутальность классического образа. Существуют домыслы, что своей формой эти крылья обязаны некой схожестью с элегантными кабриолетами, весьма популярными в те годы. Но достоверная история об этом умалчивает, а мы можем лишь предполагать. Тем не менее и сегодня закрытые крылья-юбки остаются «вкусной» деталью, вдохновляющей умельцев мастерить на своих кастомах «крылья под Indian».

Глубокое крыло и War bonnet на Chief Vintage

V-Twin

На десерт мы оставили, пожалуй, самый весомый элемент любого байка, причем как в переносном, так и в прямом смысле – двигатель. С тех пор как в 1907 году компания выпустила свой первый мотоцикл с V-образным двигателем объемом 633 м3, Indian и V-Twin стали неразрывными понятиями. Расположение цилиндров в виде латинской буквы «V» пользовалось популярностью еще сто лет назад не просто так: это самый компактный способ разместить больше мощности в ограниченном пространстве мотоцикла. Понимая это, инженеры Indian всех времен разрабатывали собственные моторы, доводя их до совершенства, благодаря чему мотоциклы марки как сотню лет назад, так и сейчас приходят к финишу первыми практически во всех соревнованиях, в которых участвуют.

Большая часть современных мотоциклов комплектуется одной из самых удачных разработок в этом направлении: V-Twin Thunder Stroke с воздушным охлаждением – мощь и новейшие технологии, заключенные в истинно «индиановский» облик.

Уникальность мотоциклов Indian не ограничивается этими несколькими чертами. Она кроется глубже, составляет ее множество параметров, заботится о ней множество людей. Но именно эти «изюминки» (хотя силовой агрегат в понятие изюминки уместить сложно), уже около века делают легендарные американские байки узнаваемыми всегда и везде.

V-образный двигатель Thunder Stroke