Scout Bobber – скорость и ничего лишнего
Тот, кто скажет, что Scout Bobber – самая простая модель из всех мотоциклов Indian, …окажется прав. И Bobber ничуть не обидится на такое определение, ведь в простоте его преимущество. Вся линейка Scout – это воплощение лаконичности, собранности и целеустремленности, а Scout Bobber эти качества удваивает, не обрастая при этом никакими лишними элементами. Всё к месту. Всё по делу.
О легендарном Скауте мы уже рассказывали здесь. Теперь давайте разберемся со вторым словом – «Bobber». В переводе с английского «bobber» означает «коротко стриженный», что достаточно хорошо передает тонкости конструкции и образа мотоцикла с этим названием: от него «отрезалось» все лишнее. Бобберы как вид стали развиваться еще в 30-х годах ХХ века в Америке и представляли собой кастомные байки, строящиеся, как правило, на основе двухцилиндрового мощного мотоцикла с целью гонять по грунтовой трассе. Рама у такого байка короткая, руль низкий, достаточно широкий и практически прямой (такая конструкция руля облегчала управление в заносе на овальном треке), сиденье – исключительно одноместное, велосипедного типа, посадка максимально низкая. Чтобы получить боббер, все детали классического мотоцикла, не влияющие на ходовые качества, но увеличивающие его общий вес, облегчались или удалялись вовсе. Гонщики отказывались от спидометра и тахометра, снимали переднее крыло, и минимизировали заднее, даже передний тормоз отдавали в жертву легкости байка. О звуковом сигнале и ветровом стекле не было и речи. Глушитель и задняя подвеска тоже часто считались деталями, без которых можно обойтись, в крайнем случае – уменьшить их и облегчить. Как и бензобак.
Яркий, самодостаточный внешний вид и, разумеется, конструктивные преимущества бобберов оценили не только кастомайзеры, но и крупные производители. В итоге к ХХI веку Bobber Style разделился на две ветки:
- олд-скул – минималистичные кастомы, имеющие все атрибуты ретро-мотоциклов, вплоть до отсутствия переднего тормоза;
- нью-скул – стильные заводские байки, чей агрессивный облик, близкий к спартанскому, скрывает новейшие технологии.
Легко догадаться, к какому направлению относятся бобберы Indian. Первый серийный Scout Bobber вышел в свет не так давно – в 2018 году – и моментально обрел поклонников. Среди тяжеловесов бренда он выделяется минимализмом, своей относительной миниатюрностью, невысокой посадкой и невысокой же ценой. Этот «эгоист» легко узнаваем по укороченным крыльям, классическому одиночному сиденью, маленькими зеркалам.
В линейке Indian три модели, навеянные «ламповой» эстетикой ретро: Scout Bobber, Scout Bobber Twenty и Scout Bobber Sixty. Два первых несколько мощнее третьего, они обладают моторами объемом 1133 см3 и 100 л.с., а Bobber Sixty с движком 1000 см3 и 78 л.с. – является самым маленьким мотоциклом Indian с любой из сторон. У всех двигатели с жидкостным охлаждением, низкий центр тяжести и стиль, который не спутать ни с чем.
Версия Bobber – это один из самых проворных и послушных мотоциклов в своём классе. Он управляется, возможно, даже несколько легче обычного Scout: амортизаторы с укороченным на треть ходом лучше держат ровную дорогу. Он не требует прикладывать усилия, точно рулится и буквально провоцирует на подвиги.
Эргономика боббера тоже отличается от Скаута: несмотря на то, что изменено не так уж и много – ниже руль, подножки ближе к раме и по-другому располагаются зеркала, – получилась совсем другая посадка, а ведь она во многом формирует характер мотоцикла.
В современном Indian Scout Bobber воплощена неумирающая мечта о скорости и безграничной свободе, мчащая вместе с каждым байкером сквозь десятилетия.